Если предпринимателем было принято решение о прекращении деятельности, переходе на самозанятость или суд признал его банкротом, необходимо провести процедуру ликвидация ИП.
Несмотря на то, что процедура довольно простая, существует ряд нюансов, о которых не следует забывать.
Что может пойти не так
Закрытие ИП подразумевает полный расчет с сотрудниками, сдачу налоговой отчетности, соблюдение кассового режима, а также подготовку документов.
Среди частых ошибок прекращающих деятельность предпринимателей можно выделить:
- пренебрежение к сдаче налоговой отчетности и перечисления налогов. На это дается 14 дней;
- не снятие с учета контрольно-кассовую технику до момента ликвидации;
- уничтожение документации, которую необходимо хранить даже после закрытия до четырех лет. Кадровые документы не подлежат уничтожению в течение десяти лет. Они помогут при возникновении спорных вопросов с сотрудниками налоговых органов и контролирующих инстанций.
Завершение деятельности без наемных сотрудников
Чтобы прекратить деятельность на законных основания, предпринимателю необходимо подать в налоговую:
- заявление по форме Р26001;
- квитанцию о внесении госпошлины в размере 160 руб. при обращении через налоговую инспекцию. Ликвидация через МФЦ и нотариуса, а также в удаленном формате позволяет сэкономить;
- документ из Пенсионного фонда. Может быть предоставлен предпринимателем или запрошен непосредственно налоговым инспектором в ПФР.
Если при ведении деятельности использовалась кассовая техника, ее также следует снять с учета до момента ликвидации. Для этого следует написать запрос в налоговые органы или воспользоваться личным кабинетом на сайте.
А если были наемные работники
Необходимо заранее произвести расчеты с персоналом, а также подать отчетность и внести взносы в ФСС и ПФФ.
При планировании сокращения штата необходимо уведомить о своем решении службу занятости. Каждого работника необходимо ознакомить под роспись со сроками увольнения, а также о размере выходного пособия и прочих выплат.
Для каждого:
- издается приказ об увольнении;
- вносится запись в трудовую книжку и личную карточку;
- выдается документ о страховом стаже;
- начисляется заработная плата.
О чем еще важно помнить
Ликвидация ИП 2022
подразумевает решение еще нескольких вопросов. Речь идет о:
- урегулировании взаимоотношений с контрагентами. Необходимость соблюдения договорных отношений сохраняется и после ликвидации ИП;
- ликвидировать печать, чтобы она не была использована злоумышленниками в корыстных целях;
- подготовить перечень документов в налоговую.
В течение 5 дней после получения заявления налоговый инспектор закроет ИП, если документы соответствуют требованиям законодательства и не содержат ошибок. У предпринимателя останется на руках уведомление о снятии с учета, а также лист записи ЕГРИП.
После закрытия ИП следует подать декларацию при применении упрощенной системы налогообложения, а также закрыть банковский счет.
Если просто не вести деятельность
Одна из существенных статей расходов предпринимателя – уплата страховых взносов. Ежегодно эта сумма растет и уже превышает 40 000 руб. за календарный год. Если предприниматель не будет вести деятельность, но все равно будет зарегистрирован, ему придется оплачивать эту сумму в бюджет.
По этой причине выгодно получить свидетельство о прекращении деятельности и дождаться официального подтверждения от налоговых органов.
Нужна ли помощь эксперта
Решив воспользоваться помощью юриста, можно избежать ошибок при составлении заявления, а также при увольнении сотрудников, взаимодействии с контрагентами и подготовки документов в государственные инстанции. Ликвидация ИП Одинцово
квалифицированным специалистом подразумевает внимание к важным деталям, игнорирование которых может привести к проведению проверки налоговыми органами или судебным тяжбам с бывшими работниками.
Чтобы рассчитать на ликвидация ИП цена
и обсудить детали сотрудничества, достаточно воспользоваться формой связи на сайте или позвонить по телефону.